Экология
-
Экология и культура – будущее России 2014
Цель урока: обратить внимание каждого школьника на необходимость «жить в мире с окружающим миром». На урок применяются интернет-технологии, повышается эффективность и интенсификация образовательного процесса за счет сочетания традиционных и компьютерных методов обучения.
-
Экология и культура — будущее России 2013
Урок экологии в 6-м классе. Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия страны, региона, своей местности; необходимости для этого совместных усилий людей разных национальностей, поколений, религий, их желания и умения договариваться о сотрудничестве в решении общих экологических проблем.
-
Экология и мы. Мероприятие в рамках предметной недели химии и экологии в 8-м классе 2008
Сценарий межпредметного (химия + экология + биология + история + география) соревнования для учащихся 8-го класса в рамках проведения недели науки. Мероприятие включает четыре командных задания, две предметные викторины и игру-переменку.
-
Экология и человек. Природа ждет помощи 2014
В работе дается географическое описание особо охраняемой природной территории, показаны природные особенности: разнообразие растений и животных, занесенных в Красную книгу. Цель: воспитание любви к природе у учащихся, формирование умения беречь и охранять наш общий дом – планету Земля; закрепление знаний о разнообразии животного мира, классификация представителей животного мира, на основе сравнения выделение группы животных.
-
Экология и эстетика школьного двора 2012
Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности.
-
Экология Калмыкии. "Общие проблемы экологического состояния республики" (элективный курс для 9-го класса) 2006
Цель данного курса, рассчитанного на учащихся 9-х классов, состоит в том, чтобы во-первых, помочь им на местных примерах понять экологические проблемы, существующие в Калмыкии и выявить их взаимосвязи, а во-вторых, содействовать в дальнейшем выбору профиля обучения в 10–11-х классах и своей будущей специальности после окончания школы.
-
Экология Кемеровской области 2007
В статье дан анализ экологической обстановки в Кемеровской области.
-
Экология Марий Эл. Консультация для воспитателей 2013
Марийский край испокон веков считался самым чистым и зеленым уголком нашей Родины. Но научно-технический процесс не миновал и его, природа начала сдавать свои позиции. Видимое, прямое, а чаще невидимое, опосредованное влияние людей на окружающую среду стало настолько мощным, что даже отдельный человек за короткий промежуток своей жизни начал замечать существенные изменения в растительном и животном мире.
-
Экология на уроках английского языка 2022
На сегодняшний день экологическое воспитание является одним из главных направлений современного образования. Темы, связанные с экологическим образованием, можно найти почти в любой учебной программе по иностранным языкам. Мы не можем отрицать тот факт, что окружающая нас среда постоянно изменяется. Это связано с технологическим прогрессом, именно он оказывает не самое благоприятное влияние на мир. Каждый сентябрь, после каникул, дети встревоженно рассказывают о своих наблюдениях за изменениями, происходящими в природе: реки становятся грязнее, в озерах меньше рыбы, некоторые места стали закрыты для купания, побережье захламлено. Сейчас человечество сталкивается со множеством экологических проблем. Если вовремя не привлечь внимание к этому вопросу, люди рискуют столкнуться с гораздо более серьезными несчастьями в будущем.
-
Экология на уроках ОБЖ в 5-м классе. Урок на тему "Вода — формула жизни" 2009
Урок предполагает формирование умения рационального использования природных ресурсов, которое представляет собой выработку системы действий учащихся, направленных на изучение, охрану, бережное использование природных богатств.
-
Экология на уроках русского языка. Тема: "Упражнение в распознавании предлогов и приставок" 2011
Цели урока: закрепить умения различать предлоги и приставки и правильно употреблять их в речи и написании; прививать любовь к природе и воспитывать заботливое отношение к ней.
-
Экология пришкольной территории 2014
Статья представляет собой примерный образец проектно-исследовательской работы учащихся по теме «Экология пришкольной территории». Для удобства текст разбит по слайдам прилагающейся к материалу презентации и может служить как в качестве образца для аналогичных исследований, так и заготовки для неструктурированных кейсов при подготовке мероприятий.
-
Экология села Дон. Выявление причинно-следственных связей загрязнения бытовым мусором территории села 2012
Основная педагогическая идея работы – максимальное общение ребенка с природой, привитие любви и бережного отношения к ней. Использованы дидактические средства экологического образования и воспитания на уроках и во внеурочное время. Каждый ученик должен понять, что он может принять участие в историческом процессе возрождения родины, решая экологические задачи своего края.
-
Экология – предмет: интересно или нет. 2008
Задача юных экологов - всеми силами помогать взрослым экологам спасать природу, бережно относиться к ней, любить свою Землю и вовремя слышать её крик о помощи.
-
Экология: Забота о нашем общем доме 2023
Экология – это наука, которая изучает взаимодействие между живыми существами и окружающей средой. Она играет важную роль в современном мире, напоминая нам о необходимости бережного отношения к природе и обеспечения устойчивости нашей планеты для будущих поколений. В статье рассматриваются важные аспекты экологии и ее роль в современном мире.
-
Эколого-валеологическая программа для учащихся "Твое здоровье в твоих руках" 2014
Программа формирует знания экологии, валеологии, ответственность за здоровье, воспитывает гармонично развитую личность с гуманистическим мироощущением.
-
Эколого-воспитательная работа в ДОУ 2010
Эстетическое воспитание помогает раскрыть перед человеком все богатство природного мира. Чувство природы – важнейший компонент всесторонне развитого человека, строящего совершенное общество. Познание законов гармонии и красоты природы помогают человеку создать прекрасные города, новую, более эффективную технику, не уничтожая при этом красоту природы, а обогащая её.
-
Эколого-географическое исследование природных экосистем 2009
Программа элективного курса в объеме 21-го часа предназначена для учащихся 7–8-х классов. Основная цель: ознакомление учащихся с информацией по охраняемым природным объектам Санкт-Петербурга и освоение учащимися основ полевых эколого-географических исследований природных ландшафтов. Данный курс развивает у учащихся навыки самостоятельной поисковой деятельности, позволяет учащимся активно приобщаться к исследовательской работе, побуждает к участию в экологических конкурсах, олимпиадах, научных школьных конференциях и эколого-географических экспедициях, позволяет обмениваться результатами с другими образовательными учреждениями и органами государственной власти.
-
Эколого-краеведческая работа с учащимися "Крапива не только жжется…" 2009
Занятие проводится в 6-м классе при изучении темы «Дикорастущие растения окрестностей села» по учебнику «Природа и экология Красноярского края». За десять дней до занятия класс делится на мини-группы: «Биологи», «Фармацевты», «Историки», «Экологи», «Практики». Каждая из групп получает задание приготовить мини-доклад по теме занятия в соответствии со своей специализацией.
-
Эколого-краеведческий подход и его реализация в школьном курсе биологии 2023
В статье рассматривается эколого- краеведческий подход при изучении школьного курса биологии. Предлагается ряд направлений реализации данного подхода в процессе изучения школьной биологии. Материалы статьи будут интересны учителям биологии, а также студентам, проходящим разнообразные практики в школе.
-
Эколого-краеведческое образование младших школьников 2011
На уроке рассматривается важность эколого-краеведческого образования школьников. Маленький школьник далеко не безучастен к делам и заботам своей малой родины. Для воспитания действенного патриотизма очень важно организовать для детей посильные мероприятия по охране природы. А это возможно только при введении в курс начального обучения предмета "Экологическое краеведение".
-
Эколого-математическая регата для учащихся 5–6-х классов 2022
Целью проведения игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.
-
Эколого-психологический тренинг 2009
Несмотря на внешнюю простоту упражнений, данный тренинг сконструирован как система коррекционно-педагогических приемов, каждый из которых инициирует, актуализирует действие определенного психологического механизма развития субъективного отношения к природе.
-
Эколого-экономическая игра "Город" 2005
Игра представляет собой модель реального действия людей в условиях экономического развития страны. Цель игры: развитие чувства ответственности за сохранение естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека в городской среде.
-
Эколого-эстетический подход в преподавании курса "Атлас природы России" 2012
Реализация эколого-эстетического подхода состоит не только в том, чтобы сформировать и закрепить определенный объем знаний и умений по предмету, но и в том, чтобы способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества, культуры и природы.
-
Эколого–краеведческий центр "Росток" 2009
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края.
-
Экономическая культура и экологическое сознание школьников, как фактор влияния на общую экологическую обстановку в регионе 2006
Существенное влияние на изменение показателей здоровья оказывают изменившаяся окружающая среда и неправильное отношение к своему здоровью. Поэтому экологическое благополучие каждой страны зависит от культуры и образования её граждан. Сложившийся тип экологического сознания определяет поведение людей по отношению к окружающей их природе: должен осуществляться качественный переход от теории к практике и, как следствие, норме жизни.
-
Экопроект «Покормите птиц зимой, чтобы спели нам весной!» 2021
Тема проекта «Покормите птиц зимой, чтобы спели нам весной!» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.
-
Экопсихологическое образование как фактор формирования психологически здоровой личности и успешности образовательного учреждения 2012
Общество нуждается в социально-адаптированных людях. В статье говорится о задачах образовательного процесса, экопсихологических принципах развития человека и его сознания, экологической психологии, трактуется понятие "личность". Экопсихология интегрирована с биологией и психологией.
-
Экосистема болота. 3-й класс 2011
Тема урока посвящена малознакомой для ребят экосистеме болот. Для подтверждения незамкнутого круговорота веществ на болотах вводится представление об образовании торфа, который, собственно, и превращает болото в луг. На уроке учащиеся знакомятся с интересными растениями болот.